Автор курса: Шепшелей Ксения Андреевна

Аннотация: Этот курс предназначен для учащихся 5-ых классов общеобразовательных учебных заведений. В ходе этого курса Вы познакомитесь со знаменитыми семьями Англии и России; освоите во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме "Семья"; научитесь рассказывать о своей семье и любимых занятиях, а также описывать людей. Освоите формообразование и использование в связной речи личные и притяжательные местоимения, грамматических структур с модальным глаголом can и форм притяжательного падежа существительных.

Прохождение курса стоит начинать с первой темы - "Семья" и постепенно уроком за уроком переходить к новой теме. Так на каждом отдельном модуле присутствует, как теоретическая (познавательная), так и практическая (закрепительная) часть. В курс встроены презентации, видеофрагменты, грамматический справочник, первичный словарь, которые помогут Вам самостоятельно освоить необходимый материал. А специальные задания, упражнения и тесты помогут Вам закрепить полученные знания. 

Кроме этого во время прохождения курса Вы сможете на прямую общаться, как со своими одноклассниками, так и с составителем курса. Для этого предусмотрен чат и форум, где Вы можете оставлять свои вопросы и предложения по данному обучению. 

Данный курс может заинтересовать и преподавателей. Так он преследует следующие цели:

Личностные УУД:

  • формирование мотивации изучения англий­ского языка и стремления к самосовершен­ствованию в образовательной области «Ан­глийский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетен­ции в межкультурной и межэтнической ком­муникации;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отноше­ния к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здо­ровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к приро­де, окружающей среде (экологическое воспи­тание);
  • воспитание ценностного отношения к пре­красному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • воспитание уважительного отношения к куль­туре других народов.

Метапредметные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мо­тивы и интересы своей познавательной дея­тельности;
  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения резуль­тата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек­тировать свои действия в соответствии с изме­няющейся ситуацией;
  • оценивать правильность решения учебной за­дачи, собственные возможности;
  • овладевать основами самоконтроля, само­оценки;
  • осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установ­ления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и кри­териев;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умо­заключения и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстни­ками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции;
  • формировать и развивать компетенцию в об­ласти использования информационно-ком­муникационных технологий;
  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окру­жающими, выполняя различные социальные роли;
  • развивать исследовательские учебные дей­ствия, включая навыки работы с информаци­ей, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
  • развивать навыки смыслового чтения, вклю­чая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавли­вать логическую последовательности фактов;
  • осуществлять регулятивные действия самона­блюдения, самоконтроля, самооценки в про­цессе коммуникативной деятельности на ан­глийском языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение англий­ским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1)     в говорении:

  • начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных си­туациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согла­сием (отказом) в пределах изученной тема­тики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сво­их интересах и планах на будущее;

2)     в чтении:

  • • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным понима­нием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая до­гадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным по­ниманием значимой (нужной, интересующей) информации;

3) в письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
  • составлять план, тезисы устного или письмен­ного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 В конце курса учащиеся научатся: 

Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в средней школе ученик должен

знать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

 уметь

в области говорения

- вести диалог, беседовать о себе и своей семье, своих планах;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

в области аудирования

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов.

в области чтения

- читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи

- заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

владеть способами познавательной деятельности:

- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

 Большее время на прохождение курса выделяется на самостоятельное изучение школьника программы. Учителю необходимо контролировать процесс обучения учащихся: разъяснять задания, объяснять грамматический материал и проверять выполненные задания.