Электронные материалы для проведения дистанционных занятий по курсу "Развитие изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Данный курс предназначен для работы педагогов с  детьми   второй младшей группы в дистанционном формате. 

Учитель: Ирина Лисицына

Подробнее
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Учитель: Наталия Владимировна Канищева

Подробнее
Современные произведения в литературе для дошкольников

Данный курс не только познакомит с современными произведениями художественной литературы для дошкольников, но и поможет организовать процесс чтения увлекательно и продуктивно. 

Учитель: Надежда Константиновна Капитонова

Подробнее
Изобразительная деятельность в детском саду
Полное название: Изобразительная деятельность в детском саду.
Краткое: Ранний возраст
Описание:
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Рисование - одно из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, память, внимание, мелкая моторика.
Рисование влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
В рисунке ребёнок отражает свои впечатления об окружающем, выражает своё отношение к нему. Яркие краски дают детям приятные ощущения.
Для того чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
В ясельной группе находятся малыши двух – трех лет, в таком юном возрасте они имеют различные навыки рисования: кто-то рисование в детском учреждении испробовал впервые, а кто-то уже уверенно держит карандаш и вырисовывает четкие каракули.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п.
Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).
Конечно, первый навык, который придется освоить малышу на первых занятиях рисования, это умение правильно держать карандаш или кисть в руке. В самом начале перед взрослым стоит задача объяснить и показать, что из себя представляют карандаш, кисточка, фломастер, краски, и как их правильно использовать.
Подбирая инструменты для рисования нужно учесть, что крохе удобнее будет рисовать толстым карандашом или фломастером. Кисти для красок также не должны быть слишком тонкими, ведь дети такого возраста еще недостаточно умеют управлять своей рукой.
В последующем ребенка нужно обучить самым разнообразным навыкам рисования: выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью.
Со временем они смогут рисовать замыкающиеся фигуры – овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам).
Конечно, перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д.
Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.
Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности.
А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать.

Учитель: Александра Сергеевна Гусева

Подробнее
Воды суши

 Курс "Воды суши" содержит информацию по предмету география  для 5-8 классов 

Учитель: Светлана Владимировна Казанцева

Подробнее
Диагностика универсальных учебных действий у учащихся начальной школы

Данный курс предназначен для студентов-психологов, педагогов-психологов и педагогов начальной школы. 

По рекомендациям ФГОС к УУД относятся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.

Учитель: Наталья Алексеевна Мацкевич

Подробнее
Разработка электронных материалов для проведения дистанционных занятий по курсу "Петербурговедение" на тему "Знакомство с достопримечательностями Василеостровского района" для детей подготовительной группы ГДОУ

Данный курс предназначен для знакомства детей 6-7 лет с достопримечательностями Василеостровского района.

Учитель: Ольга Петровна Кожокарь

Подробнее
Мониторинг наркоситуации в условиях Специальной общеобразовательной школы №2 (открытого типа)

Данный курс  разработан для усовершенствования знаний и навыков педагогического состава  Специальной общеобразовательной школы № 2 (открытого типа) в целях выявления и своевременного реагирования  на потенциальные риски возникновения проблем, связанных  с наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотиками) у обучающихся

Учитель: Елена Сергеевна Серова

Подробнее
Курс для демонстрации возможностей

Коллеги!

На этот курс не надо записываться - он для работы на наших занятиях!

Подробнее
Дистанционные образовательные технологии в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги!
Данный курс разработан с целью информационно-методической поддержки
группы 22.32.11.
Помимо теоретического материала, в курсе есть видеоинструкции, дополнительные материалы.
Подробнее