Основной целью разработки этой программы является создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма. В целях приобщения детей старшего дошкольного возраста к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления:
- ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;
- приобщение детей к различным видам искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;
- планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;
- воспитание культуры юного петербуржца.
Учитывая все вышеперечисленное, я ставлю следующие задачи:
I. Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения нашего города, с его традициями, архитектурной;
- учить детей адекватно пользоваться полученными знаниями;
- способствовать социализации воспитанников в инфраструктуре.
II. Воспитательные:
- воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу;
- воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения;
- формировать навыки адекватного поведения в общественных местах.
III. Развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию;
- развивать чувство коллективизма, умение слушать других, не перебивать;
- развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города Санкт-Петербурга;
- развивать познавательную активность детей путем включения в информативно-поисковые ситуации;
- развивать умение отвечать на вопросы преподавателя и аргументировать свою точку зрения.
Для решения этих задач было решено использовать такие методы обучения:
- практическая работа;
- беседа;
- сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
- видео-экскурсии;
- творческие задания (рисование, аппликация, поделки), конкурсы, викторины;
- экскурсия, организованная совместно с родителями;
- обращение к литературным и музыкальным произведениям.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (понедельник, среда). Срок реализации программы – 1 год.
Содержание программы
Цели и задачи программы реализуются через:
- знакомство детей с ближайшим окружением (город, как среда обитания; здание, дом, транспорт, улица, район, сквер, парк, река, канал и т.д.). Сконцентрировать внимание детей на связь города с человеком, дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного; таинственного и явного;
- ознакомление детей с основными памятниками искусства, культуры, архитектуры и скульптуры;
- обогащение имеющихся знаний детей о своем районе. Объяснить детям значимость района в современной жизни. Учить детей описывать объекты, делиться своими впечатлениями, учить высказывать собственное мнение, давать оценку действиям и событиям;
- закреплять у детей знания о правилах поведения в общественных местах (в общественном транспорте, на улицах города, во время экскурсий, выставках, музеях, театрах, библиотеках);
- дать детям начальные знания о знаменитых и великих людях в прошлом и интересных и достойных – в настоящем, приобщая детей к общественной жизни города.
- Учитель: Шатунова Яна Николаевна
Цель данного курса систематизировать знания по русскому языку за курс начальной школы. Подготовка к написанию ВПР.
Задачи:
1. Привить детям любовь к русскому языку.
2. Повысить грамотность учащихся.
3. Развивать культуру письменной речи и коммуникативной компетентности учащихся.
4. Повторить и закрепить ЗУН, полученные за 1-4 классы.
5. Познакомить обучающихся с форматом ВПР и видами тестовых заданий.
6. Обеспечить дополнительную подготовку к итоговой аттестации в формате ВПР, в соответствии с заданиями.
7. Оказать психологическую поддержку учащимся в подготовке к ВПР.
- Учитель: Никулина Екатерина Михайловна
Цель данного курса: систематизировать знания по русскому языку за 6 класс. Подготовка к написанию ВПР.
Задачи:
1. Ознакомить обучающихся с форматом ВПР и видами тестовых заданий.
2. Подготовить обучающихся к коммуникации в формате ВПР в соответствии в заданиями.
3. Научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информацией.
- Учитель: Дробинина Арина Сергеевна
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;
- познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;
развивающие:
- развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;
- развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;
воспитательные:
- воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;
- формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;
- Учитель: Анастасия Догадина
Цель: данного курса систематизировать математические знания за курс начальной школы. Подготовка к написанию ВПР.
Задачи:
Познакомить обучающихся с форматом ВПР, видами тестовых заданий.
Подготовить обучающихся к коммуникации в формате ВПР, в соответствии с заданиями.
Научить анализировать задачи с извлечением детальной информации.
- Учитель: Бондаренко Анастасия Александровна
Цель: обучение компьютерной грамотности младших школьников
Задачи: дать обучающимся общее представление об информационной картине мира, способах получения и хранения информации;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
научить использовать компьютер для получения новых знаний.
- Учитель: Баранова Людмила Юрьевна
Цель данного курса: научить девочек шить в технике "Лоскутного шитья".
Задачи курса:
1.Познакомить обучающихся с историей развития лоскутного шитья в народном творчестве;
2.Изучить основные приемы в технике лоскутного шитья;
3.Отработать навыки ручного шитья;
4.Отработать навыки работы со швейной машиной;
5.Подготовить эскиз изделия в технике лоскутного шитья;
6.Выполнить на бумаге выкройки деталей на бумаге;
7.Выкроить детали изделия;
8.Сшить изделие;
9.Выполнить ВТО.
- Учитель: Алексеева Ольга Георгиевна