Основной целью разработки этой программы является создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма. В целях приобщения детей  старшего дошкольного возраста к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности  выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления:

  • ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;
  • приобщение детей  к различным видам искусства  –  архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;
  • планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;
  • воспитание  культуры юного петербуржца.

Учитывая все вышеперечисленное, я ставлю следующие задачи:

I. Образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения нашего города, с его традициями, архитектурной;
  • учить детей адекватно пользоваться полученными знаниями;
  • способствовать социализации воспитанников в инфраструктуре.

II. Воспитательные:

  • воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу;
  • воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения;
  • формировать навыки адекватного поведения в общественных местах.

III. Развивающие:

  • развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию;
  • развивать чувство коллективизма, умение слушать других, не перебивать;
  • развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города Санкт-Петербурга;
  • развивать познавательную активность детей путем включения в информативно-поисковые ситуации;
  • развивать умение отвечать на вопросы преподавателя и аргументировать свою точку зрения.

          Для решения этих задач было решено использовать такие  методы обучения:

  • практическая работа;
  • беседа;
  • сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • видео-экскурсии;
  • творческие задания (рисование, аппликация, поделки), конкурсы, викторины;
  • экскурсия, организованная совместно с родителями;
  • обращение к литературным и музыкальным произведениям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (понедельник, среда). Срок реализации программы – 1 год.

 Содержание программы

Цели и задачи программы реализуются через:

- знакомство детей с ближайшим окружением (город, как среда обитания;  здание, дом, транспорт, улица, район, сквер, парк, река, канал и т.д.). Сконцентрировать внимание детей на связь города с человеком, дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного; таинственного и явного;

- ознакомление детей с основными памятниками искусства,  культуры, архитектуры и скульптуры;

- обогащение имеющихся знаний детей о своем районе. Объяснить детям значимость района в современной жизни. Учить детей описывать объекты, делиться своими впечатлениями, учить высказывать собственное мнение, давать оценку действиям и событиям;

- закреплять у детей знания о правилах поведения в общественных местах (в общественном транспорте, на улицах города, во время экскурсий, выставках, музеях, театрах, библиотеках);

- дать детям начальные знания о знаменитых  и великих людях в прошлом и интересных и достойных – в настоящем, приобщая детей к общественной жизни города.

 

Цель данного курса систематизировать знания по русскому языку за курс начальной школы. Подготовка к написанию ВПР.

Задачи:

1. Привить детям любовь к русскому языку.

2. Повысить грамотность учащихся. 

3. Развивать культуру письменной речи и коммуникативной компетентности учащихся.

4. Повторить и закрепить ЗУН, полученные за 1-4 классы.

5. Познакомить обучающихся с форматом ВПР и видами тестовых заданий.

6. Обеспечить дополнительную подготовку к итоговой аттестации в формате ВПР, в соответствии с заданиями.

7. Оказать психологическую поддержку учащимся в подготовке к ВПР.

Цель данного курса: систематизировать знания по русскому языку за 6 класс. Подготовка к написанию ВПР. 

Задачи: 

1. Ознакомить обучающихся с форматом ВПР и видами тестовых заданий. 

2. Подготовить обучающихся к коммуникации в формате ВПР в соответствии в заданиями. 

3. Научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информацией. 

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;
  • познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;

развивающие:

  • развивать  чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;
  • развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;
  • развивать художественно-эстетический вкус;
  • развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

воспитательные:

  • воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;
  • формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

Цель: данного курса систематизировать математические знания за курс начальной школы.  Подготовка к написанию ВПР.

Задачи:

Познакомить обучающихся с форматом ВПР, видами тестовых заданий.

Подготовить обучающихся к коммуникации в формате ВПР,  в соответствии с заданиями.

Научить анализировать задачи с извлечением детальной информации.

Цель: обучение компьютерной грамотности младших школьников

Задачи: дать обучающимся общее представление об информационной картине мира, способах получения и хранения информации;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

научить использовать компьютер для получения новых знаний.

Цель данного курса: научить девочек шить в технике "Лоскутного шитья".

Задачи курса:

1.Познакомить обучающихся с историей развития лоскутного шитья в народном творчестве;

2.Изучить основные приемы в технике лоскутного шитья;

3.Отработать навыки ручного шитья;

4.Отработать навыки работы со швейной машиной;

5.Подготовить эскиз изделия в технике лоскутного шитья;

6.Выполнить на бумаге выкройки деталей на бумаге;

7.Выкроить детали изделия;

8.Сшить изделие;

9.Выполнить ВТО.